Если вы снимаете в людном месте, то зачастую бывает невозможно избежать толпы людей. Казалось бы, и сцена для съемки красивая, и освещение подходящее, но если кто-то корчит рожи на заднем плане, ваш снимок будет безнадежно испорчен. В этом уроке вам предлагаются несколько советов как изолировать ваш объект съемки, даже если пространство вокруг буквально кишит людьми.

f/4, 1/1250 sec, ISO 100, 40mm
f/4, 1/1250 sec, ISO 100, 40mm

Цветение. Прекрасная весенняя пора. В это время городские парки обычно быстро наполняются отдыхающими. К счастью, существует немало способов создать иллюзию того, что вы тут одни.

f/4, 1/320 sec, ISO 100, 40mm
f/4, 1/320 sec, ISO 100, 40mm

Выглядит знакомо? Это довольно посредственное фото, которое можно получить с мобильного телефона, мыльницы или даже «зеркалки» на «автомате». Все последующие примеры сделаны камерой с настройками, которых можно легко достичь, используя даже недорогие «китовые» объективы. Ну, а если у вас есть возможность использовать боле профессиональную оптику, то, разумеется, вы можете улучшить результаты еще больше.

Откройте диафрагму по-шире

Чем шире диафрагма, тем меньше глубина резкости (ГРИП). В случае съемки в людном месте, это позволит нам размыть фон за спиной снимаемого. Оба эти снимка сделаны в одном и том же месте и с одинаковым фокусным расстоянием.

f/8, 1/50 sec, ISO 100, 200mm
f/8, 1/50 sec, ISO 100, 200mm

Первый снимок сделан с довольно узкой диафрагмой. Отдыхающие на заднем плане размыты, но пока еще отчетливо различимы.

f/4, 1/400 sec, ISO 100, 200mm
f/4, 1/400 sec, ISO 100, 200mm

Этот снимок сделан с открытой диафрагмой и люди на заднем плане как будто растворились. Снимок сделан с диафрагмой 4, но можно еще усилить эффект, используя более светосильную оптику.

Используйте длинный фокус

Длинный фокус в нашем случае имеет двойную пользу. Во-первых — сужается угол обзора и, как следствие, в кадр попадает меньше нежелательных деталей. Во-вторых — использование длиннофокусного объектива уменьшает глубину резкости, за счет чего в приятное размытие отлично «выбивается» задний план. Все последующие снимки сделаны с диафрагмой 4. Модель при этом стояла на одном месте. Для получения одинаковой композиции я менял фокусное расстояние и отступал назад.

f/4, 1/400 sec, ISO 100, 50mm
f/4, 1/400 sec, ISO 100, 50mm

Объектив с фокусным расстоянием 50mm дает картинку схожую с той, что дает человеческий глаз. Это значит, что если вы не видите разрыва в толпе людей, то и камера ваша его тоже не видит. Что ж, самое время заставить вашу камеру сделать то, что не могут ваши глаза.

f/4, 1/160 sec, ISO 100, 75mm
f/4, 1/160 sec, ISO 100, 75mm
f/4, 1/160 sec, ISO 100, 100mm
f/4, 1/160 sec, ISO 100, 100mm
f/4, 1/125 sec, ISO 100, 200mm
f/4, 1/125 sec, ISO 100, 200mm

Для того, что бы было легче сравнивать, расположим эти снимки рядом.
ben-lucas-crowd-comp
Вы, должно быть, заметили, что кадрирование на всех снимка примерно одинаковое (на всех снимка пространство вокруг модели я старался сделать равным), но насколько разительно отличается изображение заднего плана! Если на первом снимке мы можем отчетливо разглядеть деревья, здание и группу людей, то на четвертом снимке лишь угадывается розовый фон цветущего дерева.

Терпение, терпение, терпение

Не будем отрицать тот факт, что при скоплении людей они все же двигаются в большинстве случаев. У нас нет времени часами ждать, когда толпа рассосется. Все, что нам надо — поймать момент, когда в толпе появится брешь. Во многих случаях не нужно прибегать к каким-то техническим трюкам, что бы получить желаемый снимок. Достаточно просто немного подождать.

f/4, 1/640 sec, ISO 100, 200mm
f/4, 1/640 sec, ISO 100, 200mm
f/4, 1/500 sec, ISO 100, 200mm
f/4, 1/500 sec, ISO 100, 200mm

Эти снимки сделаны с разницей по времени меньше минуты. Иметь терпение — это не всегда означает, что ждать надо долго.

Шаг в сторону

Иногда устранить нежелательные детали заднего плана бывает очень просто. Достаточно вам или вашей модели сделать шаг в сторону, а после этого скадрировать сцену по-новому. Если не получается убрать из кадра людей на заднем фоне, спрячьте их за моделью!

f/2, 1/1000 sec, ISO 100, 50mm
f/2, 1/1000 sec, ISO 100, 50mm

Даже с широко открытой диафрагмой можно рассмотреть «на плече» модели людей на заднем плане.

f/2, 1/800 sec, ISO 100, 50mm
f/2, 1/800 sec, ISO 100, 50mm

Один маленький шажок в сторону — и мы получаем чистый как слеза младенца фон.

Угол съемки снизу

Правила портретной съемки гласят: «Никогда не снимайте модель снизу!» Действительно, съемка снизу может обнаружить у модели второй подбородок или содержимое ноздрей, но когда вы в толпе и вам не хочется, что бы кто-то посторонний попал в кадр, съемка снизу может оказаться единственным выходом в сложившейся ситуации.

f/4, 1/320 sec, ISO 100, 40mm
f/4, 1/320 sec, ISO 100, 40mm

Снимок в анфас с высоты уровня глаз.

f/4, 1/400 sec, ISO 100, 40mm
f/4, 1/400 sec, ISO 100, 40mm

Я встал на одно колено и направил камеру вверх. Что бы избежать появления всех тех ужасных моментов, возникающих при съемке снизу, я попросил модель слегка склонить голову по направлению ко мне. В результате получилось, что я снимал как бы и не снизу, а вполне себе в анфас, но при этом на заднем плане у меня не оказалось ничего лишнего за исключением красивого слегка размытого дерева.

Угол съемки сверху

Если вы не можете сфотографировать снизу, вы всегда можете сфотографировать сверху. Преимущество этого способа заключается в том, что при съемке сверху снимки получаются всегда более удачными, лишенными тех недостатков, о которых мы говорили при съемке снизу. Недостаток же заключается в том, что в кадр так или иначе попадает ландшафт. Поэтому внимание зрителя привлекает больше лицо модели нежели то место, где этот снимок был сделан. Возможно не лучший вариант, в случае, если вы хотите запечатлеть ваше путешествие к Эйфелевой башне, но совершенно точно то, что портрет у вас получится очень удачный.

f/2, 1/125 sec, ISO 100, 50mm
f/2, 1/125 sec, ISO 100, 50mm

Анфас с высоты уровня глаз.

f/2, 1/640 sec, ISO 100, 85mm
f/2, 1/640 sec, ISO 100, 85mm

В том же самом месте модель присела на лавочку, а я сделал снимок с высоты своего роста.

Теперь у вас есть целый арсенал приемов, которые позволят сделать замечательные портреты в людных местах. И пусть количество людей вас не смущает.

Перевод статьи Ben Lucas


http://informdepo.ru/inside/uploads/portrait.jpghttp://informdepo.ru/inside/uploads/portrait-300x254.jpgАдминУроки фотографиипортрет,съемкаЕсли вы снимаете в людном месте, то зачастую бывает невозможно избежать толпы людей. Казалось бы, и сцена для съемки красивая, и освещение подходящее, но если кто-то корчит рожи на заднем плане, ваш снимок будет безнадежно испорчен. В этом уроке вам предлагаются несколько советов как изолировать ваш объект съемки, даже...Шаблоны WordPress, Уроки Photoshop, Бесплатные мокапы, Фотография. Теория и практика